Как составить смету

22-07-2015, 02:44

Как составить сметуИметь свой дом хотят все те, кто его не имеют. Вариантов того как воплотить мечту в реальность несколько. Проще всего купить дом, но в таком случае нужно иметь довольно внушительную сумму денег, да и к тому же придется брать дом, скорее всего, уже бывший в употреблении, если можно так сказать. Другой вариант заключается в самостоятельном строительстве. Построить дом своими руками вполне возможно, конечно, придется привлекать специалистов разного профиля, но если строить его самостоятельно, то выйдет куда дешевле, чем покупка готового дома. Кстати, что касается затрат, то их надо просчитать сразу же, составив подробную смету.

Считаем расходы на строительство



Смета не менее важна, чем план-проект. Тут все дело в том, что именно с помощью сметы можно определиться с оптимальным вариантом строительных материалов. Если конечная цифра будет меньше той, которая выделяется на строительство, то можно будет заменить материалы естественно с соответствующим пересчетом сметы, на более качественные. Ну а если наоборот, если конечная сумма будет больше той суммы, которая выделяется на строительство, то задача будет состоять в том чтобы удешевить строительство, а именно заменить материалы на менее качественные и потому менее дорогие. Тут все ясно, как божий день. Взять хотя бы строительство крыши если надо будет сэкономить, то для обустройства обрешетки можно использовать вместо обрезной доски необрезную. Кстати, что касается доски, то сухая доска обрезная продается на строительной базе в СПб. Найти Выборгскую строительную базу можно по адресу sbstroidom.ru, там представлена вся необходимая информация, включая цену за куб и все контактные данные.

Что же касается конкретно составления сметы, то для этого изначально надо сделать план-проект дома. Нужно знать, сколько понадобится материалов. Потом надо определиться с тем, по какой технологии он будет строиться. Затем определение с материалами. Ну а уже после выписка всех материалов в таблицу. Напротив них надо проставить рыночную цену в регионе, в котором будет вестись строительство, а потом все это надо пересчитать.

Далее подсчет затрат на оплату рабочих, работу техники и прочие. Если по-простому, то надо подсчитать все затраты, которые будут иметь место по ходу строительства. Надо не забыть и про мелкие расходы, которые нужно выделить отдельной графой. Кстати, в сети есть немало программ, с помощью которых можно составить смету.